Ежегодная традиционная индологическая конференция 16-18 мая в Санкт-Петербурге
При информационной поддержке Петербургской школы йоги:
Ежегодная традиционная индологическая конференция
"Зографские чтения"
Философский факультет СПБГУ, ауд. 106.
ИВР РАН, Зеленый зал.
МАЭ (Кунсткамера) РАН. Детский центр.
Главный организатор конференции - д. фил. н. Я.В.Васильков
Важно:
Правила посещения: с собой взять документ и на вахте объяснить цель визита.
На философском факультете при возникновении проблем прохождения
вахты звонить непосредственно Сергею Пахомову 8-921-384-30-29
XXXIII ЗОГРАФСКИЕ ЧТЕНИЯ
«ПРОБЛЕМЫ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ТРАДИЦИОННОГО ИНДИЙСКОГО ТЕКСТА»
16 мая, 2012 г., среда. ИВР РАН, Зеленый зал
11.00.Открытие конференции. Ожидаются выступления директора ИВР РАН, д.и.н. И.Ф. Поповой и Генерального консула Индии в Санкт-Петербургег. Вишваса Сапкала.
В. Видунас (Вильнюс). Об употреблении слова ātman в ˝Ригведе˝.
Ю.М. Алиханова (Москва). «Рамаяна» в драме Бхавабхути «Последние деяния Рамы».
В.П. Иванов (СПб).
Практики движения праны в текстах кашмирских авторов.
(рекомендовано
Харьковским К.С.)
Н.А. Корнеева (Москва).Особенности композиции «Апастамба-дхармасутры».
О.Н. Ерченков (Ижевск). Агамический текст как
способ самоопределения ведической традиции (на примере «Шива сутры»).
(рекомендовано Харьковским
К.С.)
15.00. Там же.
А.А.Игнатьев (Калининград). Версия мифа о Вритре в «Девибхагаватапуране».
А.М. Дубянский (Москва). Еще раз о теме разлуки в тамильской поэзии.
П. В. Хрущева (Екатеринбург). Дискуссия о значении термина анангу в тамильской литературе.
А.В. Зорин (СПб). Текст по культу Ваджрапани и восьми царей нагов в свитке XIII века Дх-178 из собрания ИВР РАН.
Е.Д. Огнева (Киев – Луцк). Ян Потоцкий и тибетская рукопись, найденная в Калмыкии.
17 мая, 10.00. Философский факультет.
В.Г. Лысенко (Москва). Непосредственное восприятие как знание из слов по материалам «Веданта-парибхаши» Дхармараджи.
А.В. Парибок (СПб).
Матрики вне буддийских текстов.
(крайне рекомендовано
Харьковским К.С.)
С.В. Лобанов (Москва).
Две парадигмы монизма в интерпретации «Бхагавадгиты»: Шанкара и
Абхинавагупта.
(крайне рекомендовано Харьковским
К.С.)
Р.В. Псху (Москва). Г.Оберхаммер и его принципы изучения религиозно-философских текстов школы вишишта-адвайта-веданты.
С.В. Пахомов
(СПб) - преподаватель
инструкторского курса Петербургской школы йоги.
Формула «бхукти
– мукти» и сотериологический антиномизм индуистской тантры.
(крайне рекомендовано Харьковским
К.С.)
Л.И. Титлин (Москва).
Эволюция буддистского учения о не-"я": две концепции
анатмавады.
(рекомендовано Харьковским
К.С.)
Б.И. Загуменнов (СПб). Дхарма и
буддология. Актуальные проблемы.
(рекомендовано
Харьковским К.С.)
Т.Г. Скороходова (Пенза). Образ индуизма в религиозно-философской мысли Бенгальского Ренессанса.
17 мая. 15.00. Восточный факультет.
С.О. Цветкова (СПб). Загадки поэмы Джаяси "Падмават".
Г.В. Стрелкова (Москва). «Кадамбари» в современном мире.
C.С. Донченко (СПб). Песни бхатияли.
Е.О. Акимушкина (Москва). Эволюция жанра шахрашуб в контексте взаимодействия персоязычной литературы и литературы урду.
Л.А. Стрельцова (СПб). "Третье измерение" в непальской поэзии.
И.Ю. Котин (СПб).Индия и индийцы в автобиографической книге В.С.Найпола "The Writer's People".
18 мая. 11.00. МАЭ (Кунсткамера) РАН. Детский центр.
С.В.Кардинская (Ижевск). Символические фигуры «Ригведы» (на примерегимна «К Речи»).
В.Ю. Крюкова (СПб). Осел/бык в индоиранской картине мира.
М.Ф. Альбедиль (СПб).Чудесный сосуд Манимехалей: попытка интерпретации.
Д.Н. Лелюхин. Особенности структуры раннего государства в Непале и Индии. Адхикараны в контексте надписей Гуптов и непальских Личчхавов.
В. Яскунас (Вильнюс). Заметки о структуре расположения скульптурных изображений в храмовых комплексах согласно «Агни-пуране».
Я.В. Васильков (СПб). Неварский «повествовательный свиток» в собранииМАЭ РАН (коллекция И.П. Минаева). Предварительное сообщение.
18 мая. 15.00. Там же.
К.М. Воздиган (СПб).
Живая традиция ритуальных росписей Питхоро в Гуджарате: полевые
данные2012 г.
(рекомендовано Харьковским
К.С.)
Н.Г. Краснодембская (СПб). «Юный» как представитель измененного состояния сознания.
В.Н. Мазурина. О
взаимовлиянии индуизма и буддизма в религии непальцев (легенды, иконография,
личные наблюдения).
(рекомендовано Харьковским
К.С.)
К.А. Маретина (СПб). Особенности календарной обрядности у раджпутов.
C.И. Рыжакова (Москва). "Бенгальский стиль" в индийском танце: традиционное, креативное, политическое измерения.
В программе возможны изменения и дополнения.
Приглашаются все желающие. Вход свободный.