14 ноября 2018

Впервые – семинар-практикум! Психосоматика: язык симптомов и истории о главном

25 ноября 2018 г.

18:45-21:15

2,5 часа теории и практики

Ведущий

Евгений Фарафонов

Практикующий консультант и официальный преподаватель психологии (СПбГИПиСР, Высшая Школа психосоциальных технологий управления, Институт практической психологии "Иматон"), сертифицированный практик тайского массажа (международная сертификация ITM School, Тайланд).

 

Рекомендуемая аудитория

  • инструкторы и практикующие йогу
  • интересующиеся психологией
  • желающие проснить, как работает "психоматика" 
  • желающие узнать взаимосвязь своих эмоций и тела


Программа семинара и навыки

  • психосоматика: понятие и основные практические подходы - существует достаточно много разнообразных подходов к пониманию психосоматики, разберемся с основными из них
  • применение методов работы с телом в повседневной жизни - узнаем как каждый из нас, не будучи специалистом, может применять знания о психосоматике для себя и своих близких
  • расшифровка "посланий" тела - каждый из нас является и "творцом" и "адресатом" тех или иных симптомов, получаемых от нашего тела, как же понять о чем нам говорят эти "послания"
  • как помочь себе и близким продвинуться в самопознании - расшифровывая "послания", мы можем получать важные осознания для своего личного роста и развития, которые мы не понимали раньше, но о которых всегда помнит наше тело
  • начало практической работы прямо на семинаре - мы узнаем и испробуем ряд хороших, простых, но очень эффективных и ценных инструментов, которые каждый сможет использовать для себя и своих близких в повседневной жизни


Что взять с собой на семинар

Цветные фломастеры/карандаши/ручки, блокнот/листы А4 для рисования

Стоимость

2200 руб.

2000 руб. (скидка 200 руб. за репост VK до 23 ноября 2018 г.)

1800 руб. (для выпускников инструкторских курсов Петербургской школы йоги)

1000 руб. (для студентов текущего инструкторского курса Петербургской школы йоги)

Как записаться на семинар

1. Зарегистрируйтесь в форме для регистрации:

https://goo.gl/QqKfPp

2. Вопросы по темам семинара пишите: kharmanen.irina@gmail.com (Ирина)

 

Читать статью...

Тема связи между симптомом и его психической причиной волнует огромное количество людей, как профессионалов (биологов, врачей, практиков альтернативной и традиционной медицины, психологов, системных расстановщиков), так и любого, кто волей случая лично столкнулся с проблемой "болезни, которой нет".

Попытки объяснить, что и почему происходит, многочисленны и весьма разнообразны. Как вы могли убедиться буквально немного ранее, любое из этих объяснений имеет своих сторонников и противников. Давайте немного поразмышляем над этим. И начнем несколько издалека. С традиции Нью-Эйдж.

Зародившись в Америке, Нью-Эйдж - или, для лучшего понимания, движение за развитие скрытых возможностей человека, его творческого и духовного потенциала, а также экологического сознания - не мог не затрагивать темы телесного в своем исследовании. Сексуальность, сакральное отношение к танцу, попытки понять и приспособить тантрические практики к условиям западного общества, болезнь как духовный стимул и проводник к более высокому уровню развития, психостимуляторы и высвобождение искры просветления... все эти темы оказались в центре внимания. В отношении темы психосоматики нам интересно объяснение приверженцами Нью-Эйдж природы симптома. И, разумеется, сколь бы глубока или обманчива проста ни была эта идея, не удалось избежать искаженного ее восприятия.

 

На самом деле, в основе психосоматического нарушения - если одно действительно психосоматическое, а не недопонятое органическое - лежит конверсия, замена одного явления другим. То, что когда-то было психическим и нерешенным конфликтом, стало телесным и отягощающим. И, если осторожно (но без догматизма) поставить знак примерного равенства между духовным и психологическим (скорее, связности духовного и психологического, чтоб быть совсем корректным), то идеи описанные Луизой Хей, Виилмой, Бурбо, не являются в корне неверными. Неверным становиться абсолютизм ("верхний правый третий зуб болит - непрощенный гнев на маму надо отпускать" и тому подобное).

 

Ситуация с подобными списками симптомов и причин подобна схожей с ней ситуации с сонниками. Уж сколько юнгианские аналитики (терапевты в русле аналитической психологии Карла Густава Юнга) говорили, что сонники в лучшем случае указывают на архетипический или культурно-бессознательный слой психики и редко когда о чем-то индивидуальном, количество проданных "словарей глубинных значений символов" не уменьшилось.

 

И здесь мы можем с вами обратиться к принципу, очень полезному в реальном исследовании смысла телесного симптома. Амплификация. Этот термин можно перевести как "усиление", "фокусирование" через построение ассоциативной сети вокруг изучаемого явления. В печатном тексте это не вполне передаваемо, но, по сути, очень просто: высказывание впечатлений и ассоциаций, которые тем или иным способом (совершенно необязательно, чтобы рациональным) связаны. Помогающий практики, как правило, помогает своему клиенту расширить представление о симптому посредством внесения новых подробностей ("Какого цвета он мог бы быть? Какие образы вызывает? Как звучит?" и т.п.). В конечном итоге мы можем провести параллели между симптомом и чем-то вполне реальным в повседневной жизнью. Например, нейродермит и ассоциации с кусающими жучками вполне могут быть эмоционально схожими с мелкими издевками окружающих на тему "что ты тут все копошишься?"; скрытый гнев и раздражение, невыраженные должным образом, остаются в нашей психофизике и вынуждены искать другой путь выхода. Однако, подчеркну, что это сугубо индивидуальная работа и никакой список здесь не поможет. Разве что как начало исследования: "Вот здесь пишут, что нейродермит, это невыраженное раздражение. Как вам такая идея? Послушайте свое тело и его тонкие сенсорные реакции - это могло бы быть правдой с его точки зрения?..."

 

Писать - не говорить, порой довольно сложно выразить абстрактно словами то, что в реальной беседе занимает секунды и минуты и при этом очень выразительно. Именно за этим мы организуем встречу, посвященную "переводу с иностранного на родной" и подходящим для этого "инструментам". И дело не в том, что это сложно технически, - трудно остановиться и просто дать себе время не требовать ответа прямо сразу, а просто задать правильные вопросы. И ждать. Тело слишком живо, чтобы сказать нечто вроде: "Не буду с тобой говорить, я обиделось". Просто говорит иначе. В ритме своей природы.