Статьи и интервью

О учителях / Статьи

В разные периоды жизни нам нужны соответствующие опоры для нашего развивающегося сознания. Вначале мы инстинктивно ищем эти образы вовне: в наших друзьях, преподавателях, родственниках, знакомых. Потом, когда проходит время, мы можем узнать о том, что в глубинах нашего бессознательного заложен единый образ, который объединяет нас с камнем, деревом, цветком: "по образу и подобию". Этот образ не дает нам покоя. Каждому на своем уровне и этапе существования он является под разными формами и именами: любимой, наших детей, преподавателей и книг. Этот образ заложен в каждом нашем движении, в каждом вдохе мы соединяемся с ним, а на выдохе есть возможность сохранять его в себе и транслировать во все аспекты нашей жизни.

Если вы вспомните, бессознательно мы все чувствовали красоту и целостность в нашем детстве, взрослые казались ограниченными и озабоченными какой-то ерундой, а окружающий мир скрывал в себе великую тайну, которую мы обязательно когда-нибудь откроем – и всем сразу станет лучше. Но немногим, открывшим это чувство в детстве, удается пронести его во взрослую жизнь. Немногие смогут, выстояв под напором обстоятельств, сохранить этот образ для других – вместе со своей совестью и чувством внутренней уверенности и правды. Такие люди становятся учителями. Это происходит не потому, что они к этому стремились. Это рождается внутренней, безусловной необходимостью. Иногда такие люди становятся носителем образа и для других, когда каждое исходящее от них движение, поступок, мысль – становятся для нас великим примером.

Что общего в этих людях? Что помогает им стать мостом для других людей – между внешним миром, наполненным повседневными проблемами и заботами, и внутренней бесконечностью, наполненной красотой и гармонией? Если задаться этим вопросом, можно попробовать заглянуть в самую суть – туда, откуда черпают они свои силы, что помогло им совершить невозможное, что позволило им, как раньше писали в книжках – стать Человеком. Попробуйте сделать это объектом своего исследования, своей концентрации, попробуйте изучить их жизнь, события, которые привели их к тому, что мы знаем о них, попробуйте поиграть в их жизнь, почувствовать то, что они чувствовали, открыть себя в тех состояниях, которые они переживали. Что можно понять для себя в этой практике медитации? Очень многое скрывается за, казалось бы, незначительными деталями их пути. Сама истина, суть нашего бытия, сокрыта за внешними проявлениями их жизни. Эти примеры помогают нам пройти свой собственный, единственный – путь, сохранив чистоту и незапятнанность. А жизнь наших духовных героев становится средством постижения мира.

Учитель – это тот, кого мы почитаем всю нашу жизнь. Тот "колодец", из которого черпаем. Тот, на кого мы хотели быть похожи, чей образ пересекается с нашим внутренним образом самого себя. Сама идея почтения учителя отражает наше отношение к тому, кто помог нам вернуться к своему истинному состоянию, дал нам путь и объяснил, как продвигаться по всем перипетиям жизни сохраняя и взращивая это состояние – возвращая его к своей истинной форме.

Учитель – это та сила, которая спасает нас в трудную минуту – достаточно вспомнить о нем и ситуация начинает решаться. Тот, кто несет в себе любовь, силу и мудрость, сочетая их с внутренней красотой, которая льется из далекой, не доступной для нас бесконечности. Основной отличительной чертой такого человека будет чувство любви и сострадания, умение прощать и любить других, связь с высшим источником (всем известно это качества учителя, когда он отвечает тебе на вопрос, который еще не успел у него спросить).

 Для того, кто познал то, что находится за пределами обычного восприятия, вопрос "кто твой учитель" уже не встает – потому что исчезает само деление на то и другое, на учителя и ученика, они растворяются в одном. Хороший ученик становится хорошим учителем – хороший учитель транслирует себя в своих учеников, он полностью отдает себя высшей силе, которая ведет его к нему же самому – эта сила Благодать, что льется через нас и возвращает нас к нам истинным, к своему внутреннему образу, помогает раскрыть его во внутреннем мире и начать реализовать его во внешнем. Путь странника, который не привязан ни к чему и ничем не обусловлен.

Вадим Попов

Опубликовано в журнале "НОЙ", 2012

Интервью

Статьи

Отчеты

Отзывы практикующих

Книги и практические материалы

Несерьезно о серьезном

Статьи йога-магазина